Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Главная Новости

Претензия в страховую компанию по ОСАГО: как добиться желаемого результата

Опубликовано: 03.03.2024

ОСАГО – форма обязательного страхования, при котором в случае ДТП ущерб виновной стороне выплачивает страховая компания. Однако не редко возникают ситуации, когда страховая компания пытается несколько «переиграть» сценарий ДТП и сделать из пострадавшего – виновника. Именно для таких случаев и предназначена претензия в страховую компанию по ОСАГО.

Логично задаться вопросом: к чему страхователям прибегать к таким комбинациям. Все, увы, упирается в материальные средства. Суть в том, что количество ДТП неуклонно возрастает с каждым годом, о чем, с сожалением, заявляют статисты. Последнее, в свою очередь, ведет к увеличению выплат, которые должны совершать страховые компании.

Ухищрения страховщиков и когда подаются претензии

В целом страховые компании стремятся любыми способами дать отказ в предоставлении компенсаций. Но в большинстве своем пострадавшая сторона становится виновной. Также страхователя могут обвинить в неправильном оформлении документов при ДТП или в ненадлежащем соблюдении правил страхования. Но факт остается фактом: вас пытаются провести и лишить вас компенсационных выплат.

Итак, претензию в страховую компанию направляют в следующих ситуациях:

Заниженный размер компенсации. Отказ в произведении выплаты. Затягивание компенсационной выплаты.

Предлагаем вам детальные рекомендации по каждой конкретной ситуации.

Ситуация «А»

Наиболее распространенным случаем является неправомерное занижение размера страховых выплат.

Подобная ситуация может возникнуть, когда, например, вместо замены поврежденной детали производится просто ремонт. Такая манипуляция дает основательный доход страховщику, а страхователь, по сути, остается ни с чем.

Такая ситуация возникает, как правило, при осмотре ТС экспертом от страховой компании. Вам же, в свою очередь, стоит требовать независимой экспертизы по максимальным параметрам. Или же самостоятельно найти фирму, предоставляющую данные услуги, а заключение направить к страховщикам.

Поскольку данная ситуация является наиболее распространенной, приводим вам подробный алгоритм действий при подаче претензии в страховую компанию по ОСАГО:

Запросите у страховщика необходимые документы. Это должна быть заверенная копия акта страхования. Документ обязательно должен быть предоставлен на ваш письменный запрос, т.к. это предусмотрено правилами ОСАГО. Сравните данные экспертизы страховщика, а также проведенной вами независимой экспертизы. Составьте и отправьте претензию. Определите задолженность страховой компании перед вами. Если дело не нашло разрешения, отправьте иск в суд.

Такие структурированные действия гарантирует вам уверенность, что закон на вашей стороне.

Ситуация «Б»

Претензия в страховую компанию может быть направлена, если вам отказали в выплате из-за несоблюдения условий договора. Говоря более предметно, вам скажут, что экспертизой выявлены повреждения, которые не вызваны страховым случаем. По сути, вы сами повредили свой автомобиль.

Естественно, такие действия страховщиков носят незаконный характер, а, следовательно, могут быть обжалованы в судебном порядке. Советуем вам не обивать пороги страховых компаний, а произвести следующие действия:

Обратиться к эксперту за независимым заключением, тем самым оспорив компетентность экспертизы страховщика. Обратиться с собранным пакетом документов к юристу, чтобы составить «победоносный» иск. Подать в суд, где на слушании дела вы сможете аргументировать свою позицию несогласия.

Ситуация «В»

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО может быть направлена вами в случае искусственного затягивания компенсационных выплат. Это как раз те случаи, когда вас «кормят обещаниями» и требуют от вас бесчисленное количество всевозможных справок и заключений.

Чтобы одолеть страховую компанию в данной ситуации, рекомендуем вам составить грамотную, в юридическом смысле, претензию, для чего стоит обратиться к юристу.

Видео – как правильно писать заявление в страховую компанию?

Пути сообщения

В любом случае, доставка претензии – это неотъемлемая часть разбирательства. Но как выбрать наилучший способ?

Итак, претензия в страховую компанию может быть доставлена следующими способами:

Почтой, но с обязательным уведомлением о доставке. С юридической точки зрения это наиболее оптимальный вариант. Подать претензию непосредственно в офис страховщика. Там, в качестве гарантии, вам будет предоставлен второй заверенный экземпляр документа.

Помните, что уведомление о том, что страховщик получил вашу претензию, гарантирует вам, что разбирательство должно начаться в сроки, установленные законодательством.

В любом случае, грамотно оформленная претензия – залог успеха вашего разбирательства. Не забывайте, что ваши интересы может представлять юрист, расходы на которого, к слову, также обязана покрыть страховая компания.

rss